Искусственный камень применяется для изготовления мебели и для внутренней отделки помещений. В настоящее время рынок листового искусственного камня представлен широким спектром торговых марок: Acrilic, США; Acrilic Polystone, Китай; Corian, США; Cristalite, Cristalan, Германия; Earthstone, США; GetaCore, Германия; GetaStone, Германия; Gibraltar, США; Hanex, Корея; Hi-Macs, Корея; Modified Polystone, Китай; Montelli, США; Polyester, США; Rausolid, Германия; SSV, Германия; Zodiaq, США и др. Помимо «сторожил» российского рынка, ежегодно появляется десятки новых поставщиков этого материала.
С 2003 по 2006 год объем импорта искусственного камня
увеличился почти в 5 раз. Значительная его доля (до 43% в 2006 г.)
приходится на продукцию немецких производителей. Из Германии было
импортировано около 72 тыс. кв.м. искусственного камня
( основной импортер — Westag&Getalit AG (GetaCore), из США – около
52 тыс. кв.м. ( наибольшая доля на счету американского концерна Du Pont
(Corian, Montelli, Zodiaq), существенно возрос ввоз из Китая и Кореи.
За последние четыре года производители искусственного камня
значительно расширили декоративный ассортимент своей продукции, который
отвечает последним тенденциям в мире дизайна. Количество
изготавливаемых декоров измеряется десятками. Декоры подразделяются на
коллекции, имеющие свои названия. У каждого производителя они
авторские. На российском рынке сложились свои предпочтения, своя мода и
свои декоративные «хиты». Наибольшим долю (около 60% ) в структуре
рынка продаж занимает декор «мелкая крошка».
Анализ средних розничных цен на материал показал сильную ценовую конкуренцию среди поставщиков искусственного камня
толщиной 3 мм, 6 мм, 12.7 мм и 13 мм. Однако демпинга в предложениях
поставщиков на данные толщины не зафиксировано. По сравнению с 2004
годом средние розничные цены изменились следующим образом:
На искусственный камень в толщине 3 мм цены возросли на 6 %.
На искусственный камень в толщине 6 мм цены возросли на 27 %.Главных потребителей искусственного камня
можно разделить на две неравные группы: 90% от общего потребления - это
предприятия, выпускающие мебельные детали (столешницы, барные стойки и
т.д.), и оставшиеся 10% - строительные компании, занимающиеся отделкой
интерьеров (подоконники, стеновые панели, предметы интерьера т.д.)
Основными характеристиками, на которые при выборе продукции конкретного производителя ориентируется потребитель, являются:
Дизайн (наличие желаемых декоров в складских программах и постоянство цвета в различных партиях);
Технологические параметры;
Цена;
Наличие представительств компании в регионе;
Условия и сроки оплаты, и поставки продукции.Благодаря грамотной
рекламной кампании в мебельных и интерьерных изданиях, Интернете, у
потребителей конечной продукции, выполненной из искусственного камня, сформировалось благоприятное мнение о данном материале:
Изделия из искусственного камня воспринимаются, как атрибуты достатка. Мебель выглядит «дорого», презентабельно, современно.
Внешний вид ассоциируется с практичностью, долговечностью
Изделия из искусственного камня стилистически универсальны. Они сочетаются как с классикой, кантри, так и с современным стилем.
Присутствие искусственного камня позволяет сделать интерьер особенным, нестандартным.Однако, есть и «слабые стороны» в восприятии искусственного камня потребителем:
Искусственный камень отождествляется с «холодным» материалом. Хотя, в отличие от натурального камня, металла – искусственный камень, на самом деле, является «теплым», не вызывающим отторжения при прикосновении.
Имеют место сомнения насчет экологической чистоты. Считается, что искусственный камень
токсичен, выделяет вредные вещества. Особенно, по мнению респондентов,
- экологически неблагоприятен продукт, импортируемый из стран
Юго-Восточной Азии.Изменение восприятия по вышеуказанным аспектам в
сторону более лояльного отношения со стороны потребителя может быть
достигнуто за счет проведения дополнительных рекламно-разъяснительных
мероприятий как в средствах массовой информации (отраслевые издания,
порталы), так и непосредственно в салонах продаж силами менеджеров,
консультантов, дизайнеров. В последнем случае, от специалистов
потребуется хорошее знание не только «своей» продукции, но и продукции
конкурентов, а также убедительность в изложении преимуществ того или
иного типа (и/или марки) искусственнокаменного продукта.
К сожалению, пока компании придают недостаточное значение такому
важному моменту, как обучение персонала знаниям рынка, хотя успешное
продвижение изделий из искусственного камня во многом зависит от уровня профессиональной подготовки продавца.
С 2003 по 2006 год объем импорта искусственного камня
увеличился почти в 5 раз. Значительная его доля (до 43% в 2006 г.)
приходится на продукцию немецких производителей. Из Германии было
импортировано около 72 тыс. кв.м. искусственного камня
( основной импортер — Westag&Getalit AG (GetaCore), из США – около
52 тыс. кв.м. ( наибольшая доля на счету американского концерна Du Pont
(Corian, Montelli, Zodiaq), существенно возрос ввоз из Китая и Кореи.
За последние четыре года производители искусственного камня
значительно расширили декоративный ассортимент своей продукции, который
отвечает последним тенденциям в мире дизайна. Количество
изготавливаемых декоров измеряется десятками. Декоры подразделяются на
коллекции, имеющие свои названия. У каждого производителя они
авторские. На российском рынке сложились свои предпочтения, своя мода и
свои декоративные «хиты». Наибольшим долю (около 60% ) в структуре
рынка продаж занимает декор «мелкая крошка».
Анализ средних розничных цен на материал показал сильную ценовую конкуренцию среди поставщиков искусственного камня
толщиной 3 мм, 6 мм, 12.7 мм и 13 мм. Однако демпинга в предложениях
поставщиков на данные толщины не зафиксировано. По сравнению с 2004
годом средние розничные цены изменились следующим образом:
На искусственный камень в толщине 3 мм цены возросли на 6 %.
На искусственный камень в толщине 6 мм цены возросли на 27 %.Главных потребителей искусственного камня
можно разделить на две неравные группы: 90% от общего потребления - это
предприятия, выпускающие мебельные детали (столешницы, барные стойки и
т.д.), и оставшиеся 10% - строительные компании, занимающиеся отделкой
интерьеров (подоконники, стеновые панели, предметы интерьера т.д.)
Основными характеристиками, на которые при выборе продукции конкретного производителя ориентируется потребитель, являются:
Дизайн (наличие желаемых декоров в складских программах и постоянство цвета в различных партиях);
Технологические параметры;
Цена;
Наличие представительств компании в регионе;
Условия и сроки оплаты, и поставки продукции.Благодаря грамотной
рекламной кампании в мебельных и интерьерных изданиях, Интернете, у
потребителей конечной продукции, выполненной из искусственного камня, сформировалось благоприятное мнение о данном материале:
Изделия из искусственного камня воспринимаются, как атрибуты достатка. Мебель выглядит «дорого», презентабельно, современно.
Внешний вид ассоциируется с практичностью, долговечностью
Изделия из искусственного камня стилистически универсальны. Они сочетаются как с классикой, кантри, так и с современным стилем.
Присутствие искусственного камня позволяет сделать интерьер особенным, нестандартным.Однако, есть и «слабые стороны» в восприятии искусственного камня потребителем:
Искусственный камень отождествляется с «холодным» материалом. Хотя, в отличие от натурального камня, металла – искусственный камень, на самом деле, является «теплым», не вызывающим отторжения при прикосновении.
Имеют место сомнения насчет экологической чистоты. Считается, что искусственный камень
токсичен, выделяет вредные вещества. Особенно, по мнению респондентов,
- экологически неблагоприятен продукт, импортируемый из стран
Юго-Восточной Азии.Изменение восприятия по вышеуказанным аспектам в
сторону более лояльного отношения со стороны потребителя может быть
достигнуто за счет проведения дополнительных рекламно-разъяснительных
мероприятий как в средствах массовой информации (отраслевые издания,
порталы), так и непосредственно в салонах продаж силами менеджеров,
консультантов, дизайнеров. В последнем случае, от специалистов
потребуется хорошее знание не только «своей» продукции, но и продукции
конкурентов, а также убедительность в изложении преимуществ того или
иного типа (и/или марки) искусственнокаменного продукта.
К сожалению, пока компании придают недостаточное значение такому
важному моменту, как обучение персонала знаниям рынка, хотя успешное
продвижение изделий из искусственного камня во многом зависит от уровня профессиональной подготовки продавца.
|